О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
6
Описание

Аннотация к Образовательной программе дошкольного образования

 

Образовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад № 5 «Радуга» с. Новое солкушино Наурского муниципального района» далее - МБДОУ) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155, с изменениями  и  дополнениями  от    21  января  2019  года  и  08  ноября  2022  года и Федеральной  образовательной  программой  дошкольного   образования, утвержденной приказом      Министерства      просвещения       Российской       Федерации от 25.11.2022г.1028.

При разработке Программы учитывались следующие нормативно-правовые акты РФ, УР, муниципального уровня:

-          Конституция РФ.

-          Конвенция о правах ребенка.

-          Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

-          Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г.

№28 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

-          Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"

-          Устав МБДОУ

Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

1)   обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

2)      создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

3)      создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ОУ, вне зависимости от места проживания.

Программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание ДО и планируемые результаты освоения образовательной программы в соответствии с ФОП ДО.

Программа разработана и утверждена самостоятельно ОУ, имеет обязательную часть, которая соответствует Федеральной программе и оформляется в виде ссылки на нее. И вариативная часть, формируемая участниками образовательных отношений, которая включена в каждый раздел Программы.

Вариативная часть Программы разработана на основе парциальных программ:

ü Региональная парциальная программа курса «Мой край родной» З.В. Масаевой

ü Парциальная программа «Кладезь моего народа» Абдрахманова Ж.М., Джунаидов С.С.

ü Программа экологического воспитания в детском саду С.Н. Николаева «Юный эколог»

ü Парциальная программа «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Центробанка РФ

ü Парциальная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой

Вариативная часть Программы учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на:

·           специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

·           выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;

·           сложившиеся традиции Организации.

Образовательная программа определяет объем обязательной части Программы, которая в соответствии со ФГОС ДО составляет не менее 60% от общего объема программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% .

Содержание и планируемые результаты Программы не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов Федеральной программы.

Программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят рабочая программа воспитания (далее - Программа воспитания), режим и распорядок дня дошкольной группы, календарный план воспитательной работы (далее - План) и иные компоненты.

Программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы.

В целевом разделе Программы представлены: цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения Программы в раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.

Содержательный раздел Программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных подгрупп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее - КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее - ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов.

В содержательный раздел Программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел Программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы; организации развивающей предметно- пространственной среды (далее - РППС) в ОУ; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

Раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений. Педагоги имеют возможность применять дистанционные образовательные технологии.

В разделе представлены режим и распорядок дня в дошкольной группе, календарный план воспитательной работы.

ОУ имеет право выбора способов реализации образовательной деятельности в зависимости от конкретных условий, предпочтений педагогического коллектива ОУ и других участников образовательных отношений, а также с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их потребностей и интересов, возрастных возможностей.

Реализация Программы предполагает   интеграцию   задач   обучения   и воспитания в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений; обеспечивает основу для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.

Программа является открытой и гибкой и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости. Обсуждена и одобрена на родительском собрании, принята на заседании Педагогического Совета.

Возможно, дистанционное обучение воспитанников.

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Рабочая программа воспитания
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
6
Описание
Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Программа дошкольного обучения Веселый английский
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
2
Описание
Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Образовательная программа дополнительного образования детей Обучение детей чтению «Читай-ка»
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
2
Описание

Наименование учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Радуга» с. Новое Солкушино Наурского муниципального района».

1. Полное наименование

Образовательная программа дополнительного образования детей

Обучение детей чтению «Читай-ка»

Возраст обучающихся: дети 5-7 лет

Срок реализации программы: 2 года

2. Публичное наименование

«Читай-ка»

3. Краткое описание

Программа направлена на подготовку детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте перед поступлением в первый класс.

4. Форма обучения

Очная

5. Продолжительность программы (год, недели, часы)

Продолжительность обучения 2 года. Количество недель (в год) – 36, количество часов (в год) – 36. Итого – 72 часа.

6. Возрастные ограничения, лет

От 5 до 7 лет.

7. Размер группы

До 15 человек.

8. Подробное описание.

Дополнительная программа «Читай-ка» обусловлена поиском путей совершенствования процесса подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, с учетом тенденций развития всей системы образования, современной научной и научно-методической литературы. Предполагающей единство содержания и методов подготовки детей к обучению чтению и грамоте на уровне детского сада, и непосредственного обучения грамоте в условиях начальной школы.

Данная рабочая программа разработана на основе авторской системы обучения грамоте и чтения Л.Ю. Бондаревой. Она рассчитана на 2-а года обучения. Обучение строится на основе пособия Упражнения на каждый день: «Обучение грамоте дошкольников и младших школьников», и дидактических материалов в четырех книгах «Поиграем в слова», «От слова к звуку», «От звука к букве», «Читаем сами» (автор Н.В. Дурова).Особенность программы заключается в том, что она позволяет обучающимся не умеющим читать и путающим буквы, после окончания первого года обучения, овладеть навыками уверенного слогового чтения. Безошибочно составлять звуковые схемы слов, иметь развитый фонематический слух и т. д.

9. Направленность (профиль)

Образовательная программа «Читай-ка» носит социально-педагогическую направленность, в ходе реализации происходит преодоление у детей недоразвития некоторых психических функций, то есть коррекция зрительного и слухового восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха и восприятия, мышления; логического и ассоциативного. Овладение навыками уверенного слогового чтения. Приобретения умения безошибочно составлять звуковые схемы слов, иметь развитый фонематический слух и т. д., а значит успешному обучению в школе.

10. Содержание программы

1 год обучения.

Тема 1.1. «Знакомство с предложением».

Тема 1.2. «Закрепление знаний о слове и предложении».

Тема 1.3. «Знакомство со слогом».

Тема 1.4. «Закрепление знаний о слоге. Знакомство с односложными словами».

РАЗДЕЛ 2. «Звукобуквенный этап».

Тема 2.1. «Дифференциация гласных звуков от согласных».

Тема 2.2. «Гласный звук А, буква А».

Тема 2.3. «Гласный звук У, буква У».

Тема 2.4. «Гласный звук О, буква О.

Тема 2.5. «Закрепление знаний о звуке и букве О. Дифференциация гласных звуков и букв А, О, У.

Тема 2.6. «Обобщение знаний о звуках и буквах А, О, У.

Тема 2.7. «Согласный звук М(МЬ), буква М. Закрепление знаний об изученных буквах и звуках (А,О,У).

Тема 2.8. «Согласный звук С (СЬ), буква С.

Тема 2.9. «Закрепление знаний о звуках и буквах А, О, У. Дифференциация гласных от согласных.

Тема 2.10. «Звук Х (ХЬ), буква Х.

Тема 2.11. «Звук Ш, буква Ш.

Тема 2.12. «Звук Л (ЛЬ), буква Л.

Тема 2.13. «Дифференциация Л- ЛЬ».

Тема 2.14. «Гласный звук Ы, буква Ы».

Тема 2.15. «Звук Н (НЬ), буква Н.

Тема 2.16. «Согласный звук Н (НЬ), буква Н».

Тема 2.17. «Согласный звук Р (РЬ), буква Р».

Тема 2.18. «Звук К (КЬ), буква К.

Тема 2.19. «Согласный звук П (ПЬ), буква П».

Тема 2.19. «Согласный звук Т (ТЬ), буква Т».

Тема 2.20. «Закрепление знаний об изученных гласных и согласных звуках».

РАЗДЕЛ 3 «В БИБЛИОТЕКЕ»

Тема 31. «Работа с известными детскими книгами».

Тема 3.2. «Классификация известных и неизвестных букв на стеллажах с книгами».

Тема 3.3. «Работа по сюжетным картинкам».

рассказов.
Тема 3.4. «Чтение названий известных детских авторов».

Раздел  4 «Итоговые занятия»

Практика.

Диагностика.

 

2 год обучения

Введение в образовательную программу

Тема 1.1. «Гласный звук И, буква И.

Тема 1.2. «Согласный звук В (ВЬ), буква В.

Тема 1.3. «Согласный звук З (ЗЬ), буква З.

Тема 1.4. «Дифференциация звуков С – З»

 Тема 1.5. «Согласный звук Ж, буква Ж.

Тема 1.6. «Дифференциация звуков Ш – Ж»

Тема 1.7. «Согласный звук Б (БЬ), буква Б.

Тема 1.8. «Согласный звук Г (ГЬ), буква Г.

Тема 1.9. «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Г—К».

Тема 1.10. «СОГЛАСНЫЙ ЗВУК Д (ДЬ), БУКВА Д».

Тема 1.11. «ЗВУК Й, БУКВА Й».

Тема 1.12. «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ И БУКВ И, Й».

Тема 1.13. «БУКВА Е».

Тема 1.14. «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О БУКВЕ Е».

Тема 1.15. «БУКВА   Ь».

Тема 1.16. «БУКВА Ь В КОНЦЕ И СЕРЕДИНЕ СЛОВА».

Тема 1.17. «БУКВА Я».

Тема 1.18. «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О БУКВЕ Я».

Тема 1.19. «БУКВА Ю».

Тема 1.20. «БУКВА Ю».

Тема 1.21. «БУКВА Ё».

Тема 1.22. «БУКВА Э».

Тема 1.23. «СОГЛАСНЫЙ ЗВУК Ц, БУКВА Ц».

Тема 1.24. «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ГЛУХОМ СОГЛАСНОМ ЗВУКЕ Ц, БУКВЕ Ц».

Тема 1.25 «СОГЛАСНЫЙ ЗВУК Ф(ФЬ), БУКВА Ф».

Тема 1.26. «СОГЛАСНЫЙ ЗВУК Ч, БУКВА Ч».

Тема 1.27. «СОГЛАСНЫЙ ЗВУК Щ, БУКВА Щ».

Тема 1.28. «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ЗВУКАХ И БУКВАХ, СЛОВЕ И СЛОГАХ, О СОСТАВЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ».

РАЗДЕЛ 2 «В БИБЛИОТЕКЕ»

Тема 2.1. «Работа с известными детскими книгами».

Тема 2.2. «ЗНАКОМСТВО С ИСТОРИЕЙ СОЗДАНИЯ КНИГИ».

Тема 2.3. «ЧТЕНИЕ И ПЕРЕСКАЗ СЮЖЕТОВ ИЗ КНИГ ИЗВЕСТНЫХ ДЕТСКИХ АВТОРОВ».

Тема 2.4. «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О КНИГЕ».

Раздел  3 «ИТОГОВЫЕ ЗАНЯТИЯ»

Практика.

Диагностика

 

11. Цель программы

Формирование элементарных навыков чтения группы детей с различным уровнем имеющихся у них на данный момент знаний и навыков: от не умеющих читать до читающих бегло целыми словами и слогами. Задачи:

Обучающие:

   1. Поэтапное обучение детей чтению.

   2. Актуализация знаний детей о звуках и буквах алфавита (понятия и признаки гласных и согласных звуков, звукобуквенный анализ и синтез).

   3. Учить детей составлять предложения с заданным количеством слов,

    а так же различным способом делением слов на слоги, пользуясь моделями слов и слогов.

   4. Учить ребенка выделять на слух звук из слова и слога (звуковой

      анализ слова).

Развивающие:

1. Развитие логического и ассоциативного мышления, зрительного и слухового внимания, памяти; фонематического слуха и вос­приятия:

2. Развитие звукобуквенного и слогового анализа и синтеза;

3. Развитие навыков плавного слогового чтения.

4. Развивать коммуникативную, регулятивную функции речи.

Воспитательные:

1.Формирование мотивации к обучению,

2. к сохранению своего здоровья,

3. желание помочь другому (животному или сказочному персонажу),

4. выработка у детей волевых качеств.

 

12. Ожидаемые результаты

В ходе реализации программы, обучающиеся овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий.

Дети должны уметь после курса обучения:

   делить на слоги слова любой слоговой структуры во внутреннем плане, со­ставлять из слогов слова;

     производить анализ слов из 8—9 звуков;

     находить место определенного звука в слове, называть «соседей» этого зву­ка;

    четко дифференцировать гласные от согласных звуков, согласные звуки по твердости-мягкости, звонкости-глухости;

     уметь самостоятельно давать характеристику звука по звучанию и артикуля­ционному укладу;

    владеть схематическим звуковым разбором слова;

    определять количество и последовательность слов в предложении, выделять предлоги, союзы и местоимения как самостоятельные слова;

     составлять предложения, изменять количество слов в предложении в сторону увеличения и уменьшения;

     владеть достаточным лексическим запасом;

    дети 1-й группы совершенствуют навык чтения, дети 2-й группы самостоя­тельно, осмысленно и уверенно читают по слогам и целыми словами;

    иметь достаточное развитие фонематического слуха и фонематического вос­приятия, зрительного и слухового восприятия и внимания;

     овладеть развитием различных форм познавательной деятельности: логи­ческого и ассоциативного мышления, воображения, памяти, мотивации к обучению;

   уметь фантазировать на основе приемов ТРИЗ;

    у детей отмечается очень хорошее развитие мотивации к сохранению своего здоровья.

13. Педагог

Хазуева Зара Усмановна – воспитатель первой квалификационной категории.

14. Материально-техническая база

Средства обучения:

Обязательное оборудование составляет:

     магнитная доска, магнитные буквы и цифры;

    фланелеграф;

     наборное полотно;

     печатные буквы большого формата;

    разрезные азбуки;

     зрительные символы на фронтальной стене помещения для проведения зри­тельной гимнастики (это могут быть 4 яркие предметные картинки большого формата или 4 игрушки, расположенные у левого и правого края фронтальной стены, у верхнего и нижнего ее края, зрительные символы время от времени меняются);

    ковер на полу для проведения ряда упражнений и заданий в положении «Сидя на пятках», в позе «Лотоса»;

   компьютер или ноутбук;

   телевизор или проектор.

15. Соответствующая программе фотография

16. дата начала и окончания обучения

01.09.2021-31.05.2023г.

17. Расписание

Вторник с 15-30 до 16.00

Продолжительность занятий 25-30 мин.

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли

Об учебном плане

Учебный план МБДОУ №5 "Радуга" с.Новое солкушино
Описание

 

 ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

МБДОУ № 5 «Радуга» с. Новое Солкушино

Учебный план  Муниципального  бюджетного  дошкольного  образовательного  учреждения «Детского сада № 5 «Радуга» с. Новое Солкушино Наурского муниципального района (далее - Учебный план) - документ, который обеспечивает реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Федеральной программы дошкольного образования определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения образовательных областей, иных видов учебной деятельности, определяет общий и максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных образовательных областей по возрастным группам (годам обучения).

Учебный план ДОУ на 2023-2024 учебный год разработан на основе Основной образовательной программы ДОУ, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г.№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 08.12.2020 с изм. и доп., вступил в силу 01.01.2021); Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», приказ Министерства Просвещения РФ № 373 от 31 июля 2020 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".  (зарегистрирован в Минюсте России 31 августа 2020 г. N 59599; Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; Постановлением от 30 июня 2020 года №16 «Об утверждении СП 3.1/2.4. 3598-20 и «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и  организации  работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространении коронавирусной инфекции (COVID-19)» с изменениями на 2 декабря 2020 года; Постановлением от 28 сентября 2020года № 28 «0б утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей u молодежи»., содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»; с ФГОС ДО.

При составлении учебного плана ДОУ ориентировалось на стратегии и тактики образования, сформулированные в национальной доктрине образования в РФ, в уставе ДОУ; учитывали социально-экономические, научно-культурные особенности Чеченской республики, мнения участников образовательного процесса - педагогов, родителей (законных представителей) и органов государственно-общественного

 

Учебный план распределяет учебное время, используемое для усвоения ребенком-дошкольником необходимых представлений, практических навыков в процессе обучения и воспитания, выполнение программы в процессе организованной образовательной деятельности по основным направлениям (обязательная часть) и образовательной деятельности, формируемой участниками образовательных отношений. Учебный план рассчитан на пятидневную учебную неделю. Продолжительность организованной образовательной деятельности для детей от 2 до 3-х лет не более 10 минут, от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организовывается в первую половину дня. Для профилактики утомления детей организуется постоянная смена видов деятельности.  

В учебном плане установлено соотношение между обязательной частью и частью, формируемой образовательным учреждением:

- обязательная часть составляет не менее 60 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования.

- часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования.

Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 1.2.3685-21).

В учебный план включено пять направлений, обеспечивающие познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени на организованную образовательную деятельность.

На основе учебного плана составлены расписание организованной образовательной деятельности и режимы дня. Цель расписания организованной образовательной деятельности – отрегулировать нагрузку, определить чередование различных видов деятельности, предупредить утомляемость, разнообразить формы проведения организованной образовательной деятельности, чередовать статичные и динамичные виды деятельности, распределять нагрузку между воспитателями и специалистами.

 

 

Учебный план
Скачать
Срок действия
31.05.2024

О календарно-учебном графике

Календарный учебный график МБДОУ №5 "Радуга" с.Новое солкушино
Описание

Описание календарного учебного графика МБДОУ №5 «Радуга» с. Новое Солкушино

 

Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2023-2024 учебном году в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад5 «Радуга» с. Новое Солкушино, Наурского муниципального района.

Календарный учебный график МБДОУ разработан в соответствии со следующими нормативными документами:

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г.№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 08.12.2020 с изм. и доп., вступил в силу 01.01.2021); Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», приказ Министерства Просвещения РФ № 373 от 31 июля 2020 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".  (зарегистрирован в Минюсте России 31 августа 2020 г. N 59599; Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; Постановлением от 30 июня 2020 года №16 «Об утверждении СП 3.1/2.4. 3598-20 и «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и  организации  работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространении коронавирусной инфекции (COVID-19)» с изменениями на 2 декабря 2020 года; Постановлением от 28 сентября 2020года № 28 «0б утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей u молодежи»., содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»; с ФГОС ДО.·Уставом ДОУ.

Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Содержание календарного учебного графика включает в себя следующие сведения:

·  режим работы ДОУ;

·  продолжительность учебного года;

·  количество недель образовательного периода;

·  сроки проведения каникул, их начало и окончание;

·  массовые мероприятия с детьми;

·  перечень проводимых праздников для воспитанников;

·  сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

·  праздничные дни;

·  работа ДОУ в летний период.

Режим работы учреждения -12 часов 07.00 до 19.00), рабочая неделя состоит из 5 дней, суббота и воскресение - выходные дни. Согласно статье 112 Трудового Кодекса Российской Федерации, а также Постановления о переносе выходных дней Правительства РФ в календарном учебном графике учтены нерабочие (выходные и праздничные) дни.

В образовательном учреждении функционирует 6 групп дневного пребывания. Начало учебного года – 1 сентября 2023 г., окончание учебного года 31 мая 2024г.

Продолжительность образовательного периода составляет 38 недель (1 и 2 полугодия) без учета каникулярного времени.

Организация воспитательно-образовательного процесса предполагает воспитание и обучение в ходе организованно-образовательной деятельности, в режимных моментах и в самостоятельной деятельности детей в течение всего дня.

В середине года для воспитанников организовываются каникулы.

В дни каникул и в летний оздоровительный период учебные занятия не проводятся. Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, другие мероприятия эстетически-оздоровительного цикла, а также увеличивается продолжительность прогулок.

Воспитательнообразовательная работа в летний оздоровительный период осуществляется в соответствии с Планом работы на летний период.

Диагностический период предусматривает проведение мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Педагогическая диагностика (мониторинг) проводится в режиме работы ДОУ, без специально отведенного времени посредством бесед, наблюдений, индивидуальной работы с детьми два раза в год начале и конце учебного года) и позволяет педагогу оценить индивидуальное развитие дошкольников и оптимальным образом выстроить взаимодействие с каждым из них.

Праздники для воспитанников в течение учебного года планируются в соответствии с планом воспитательно-образовательной работы ДОУ на учебный год.

Календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом, утверждается приказом заведующей ДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые в годовой учебный график, утверждаются приказом заведующей образовательного учреждения и доводятся до всех участников образовательного процесса.

Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
31.05.2024

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать